ЛЭЧ

 

Если поднять взгляд и свернуть с унылой привычной дороги, то можно легко найти идеальный путь к себе и получить простые ответы на сложные вопросы:

Кто Я? Что Я здесь делаю? Кому это нужно? Как для меня важно?

Регистрация обязательна!    

ЛЭЧ  


Обо мне  

Коуч. Бизнес-тренер. Оргконсультант

Управлящий партнёр по организационному развитию, бизнес-тренер, бизнес-коуч.


Программа

Признание, независимость, самостоятельность, свобода, удовлетворение 


Обучение

Что важно получить на выходе или какие изменения в существующем положении дел должны произойти ? Из ответов на эти вопросы и становится ясно кого и чему обучать, какие необходимы тренинги, курсы или консалтинговые проекты. Предлагаю ориентировочный перечень своих наработок.

Личная эффективность руководителя - вторая ключевая компетенция

Чтобы более понятна была суть второй ключевой компетенции руководителя, рекомендую сначала ознакомиться с четырьмя другими статьями:

1. Мотивация с позиции атмосферы .

2. Почему или Как ?!

3. Свои лояльные сотрудники .

4. Личная эффективность руководителя: первая ключевая компетенция.

Вторая компетенция, заключается в совершенно точном знании тех компетенций, которые необходимы руководителю для достижения конечной цели!

И здесь особо следует отметить, что не лично руководителю, но в его подчинении. Важно абсолютно однозначно понимать какие люди должны быть в моём арсенале. Кто действительно сможет привести меня к успеху.

Для того, чтобы овладеть данной компетенцией, руководителю необходимо владеть навыками управления проектами. В качестве помощи в этом вопросе, в конце данной статьи приведена сводная таблица инструментов управления проектами.

Отчего именно управление проектами?

Дело в том, что нужно уметь не только грамотно и правильно оценивать результативность и эффективность, но ещё и правильно рассчитывать полезность каждого участника и сроки выполнения той или иной задачи. А это уже относится к технологиям управления проектами.

Давайте разберёмся на простейшем жизненном примере.

Выберите ближайший для вас праздник. Он может государственный, личный, родных или знакомых, какая-либо значимая дата или профессиональный день, а может даже и Новый Год.

В общем, вы решили отметить этот день и провести домашнее мероприятие, собрав гостей на определённую дату к 19.00.

Результативность данного мероприятия будет заключаться в том, что все приглашённые придут и вы вместе отметите событие.

Эффективность же данного мероприятия в том, что все получат определённое, в том числе гастрономическое, удовольствие. И вы планируете приготовить тазик салата «Оливье». Который большинству приглашённых послужит хорошей закуской. А кому-то возможно и удобной подушкой!

И вы начинаете готовиться.

Необходимые ингредиенты:

·       картофель варёный (желательно не молодой, а старый);

·       морковка варёная;

·       яйца сваренные вкрутую;

·       колбаса варёная "докторская";

·       огурцы маринованные (можно свежие);

·       горошек зелёный консервированный;

·       майонез;

·       листья петрушки и укропа по желанию.

 

Для того, чтобы правильно понять и расставить компетенции, нам необходимо сначала использовать первый инструмент WBS

Для того, чтобы правильно понять и расставить компетенции, нам необходимо сначала использовать первый инструмент WBS (Work Breakdown Structure или Иерархическая Структура Работ), то есть деление конечной цели на задачи с расстановкой приоритетов и последовательностей.

Итак, наша цель - это наличие на столе салата Оливье к 19.00. Какая же будут самая ближайшая задача к данной цели? Самая ближайшая, после выполнения которой мы уже смело можем сказать: "Всё! Слать Оливье готов!!!"

Правльно! Смешать и заправить! Но, если заправить - это конечная единичеая задача, то прежде, чем мы сможем всё смешать, нам необходимо выполнить ряд предварительных работ. А именно:

- нарезать;

- почистить;

- отварить;

- купить.

Задание. Составьте диаграмму и впишите последовательность в рисунок ниже

  • Картофель в мундире и скоблёную морковь отварить целиком, охладить.
  • Яйца сварить вкрутую и остудить.
  • С картофеля снять шкурку, нарезать кубиками. Морковь нарезать тонкими кружочками.
  • Яйца очистить и измельчить в кубик. Также кубиками нарезать колбасу и огурцы.
  • Все смешать, добавить зелёный горошек. Заправить майонезом и посолить по вкусу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Последовательность действий

Время

Время

Время

Время

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А вот тут мы сталкиваемся с рядом ограничений.

Первое ограничение – время. Его необходимо рассчитать и точно понять, когда именно необходимо приступать к выполнению работ? Для этого в управлении проектами есть ещё один полезный инструмент – CPM (Critical Path Method – Метод Критического Пути). Он подразумевает под собой, что есть набор работ, которые не могут быть выполнены параллельно, а только последовательно. При этом, пока не будет выполнена предыдущая работа, последующая не может начаться. Именно данный метод определяет время работы надо проектом.

Итак, что мы получаем? Яйца варятся 6 минут. Картошка варится 20 минут. Дольше всего будет вариться морковка – 40 минут. При всё при этом морковку ещё необходимо почистить и нарезать. А это ещё, как минимум, 10 минут. Вот у нас и получается для того, чтобы получить полностью готовый салат Оливье, нам необходимо как минимум 50 минут. Соответственно, все продукты должны быть в наличии к 18 часам 10 минутам.

Далее нам остаётся определить, кто может нам оказать помощь в приготовлении данного салата и распределить компетенции:

- Ольга хорошо разбирается в яйцах и колбасе. Соответственно она должна закупить данные ингредиенты;

- так как Сергей держит свой огород, то он хорошо разбирается в овощах и фруктах. С него картошка, зелень;

- Геннадий работает в сфере общепита. Он должен закупить консервацию и майонез.

И они же будут помогать готовить, нарезать и смешивать.

Проваливаемся дальше в управление проектами. В этом направлении есть ещё и равносторонний треугольник с простой арифметикой 3 класс. У любого проекта всегда есть 3 вершины. К (качество или цель, с которым(ой) мы хотим выйти из проекта), Р (ресурсы, которые необходимы для достижения целей проекта), С (сроки проекта).

Формула: К = Р + С

И дальше включается та самая арифметика. Нам нужно выйти из проекта с тазиком салата Оливье за 50 минут. Мы понимаем стоимость ингредиентов. Бюджетируем свои расходы. И если мы, по каким-то причинам, понимаем, что не можем уложиться в сроки, то, чтобы не потерять в качестве что нам необходимо сделать? Правильно! Увеличить ресурсы. То есть купить не сырую морковь, а уже варёную и натёртую. Но, это будет стоить дороже. Есди нам просто не хватает времени (сроков), увеличив ресурсы, мы можем просто купить уже готовый салат. Но!

Но! Опять эти НО! Важно не просто расставить компетенции по задачам! Важно учесть и человеческий фактор.

Пример.

На семинаре по управлению проектами в Женеве присутствует 14 участников из разных стран. Пред началом семинара, прошу участников нарисовать сетевой график уборки стандартной трёхкомнатной квартиры общей площадью 101 кв.м. с помощью пылесоса. Через 8 минут графики готовы. У кого-то получилось 2, у кого-то 4 часа, кому-то потребовалось 30 минут. И тут один швед озвучивает, что ему требуется 45 часов. Все в шоке и удивлении. Прошу его выйти к флип-чарту и нарисовать свой график на листе. Начинается цепочка действий и отклонений:

- 45 минут найти пылесос (ну, да! В такой огромной квартире он явно затерялся);

- 35 минут сходить в магазин (зачем спрашивается? Ну, конечно же, за пивом. Ведь вечером футбол и его обязательно надо посмотреть);

- далее по программе посмотреть футбол, выпить пиво, лечь спать, утром проснуться, умыться, позавтракать, вспомнить о том, что нашёл пылесос, достать мусорный мешок из пылесоса, вместе с пустыми бутылками вынести на мусорку, встретится с друзьями, сходить ещё попить пива с ними, вернуться, найти (если нет – заказать или сходить купить новый мусорный мешок для пылесоса), прочитать инструкцию пользования пылесосом, вставить новый мешок в пылесос, опять отдохнуть ночь и уже наконец-то приступить к уборке квартиры с помощью пылесоса.

Конечно, они всем нам поднял настроение. Он получил приз за самый неординарный подход к решению бытовых задач.

При этом он показал «сермяжную правду жизни». Когда мы расставляем компетенции, нам очень важно учитывать и человеческий фактор. Например, по оценке международного агентства «Гэлапа» 76% проектов терпят неудачу не из-за сроков или ресурсов, но из-за людей.

И ведь действительно!!! Для того, чтобы элементарно просто нарезать салат кому-то потребуется 5 минут, а кому-то 25 минут и 2 обрезанных пальца!!! И мы как руководители это тоже обязаны учитывать.

Вот так работает вторая компетенций.

А самое главное! Владея этими двумя компетенциями, вам, как руководителю, будет совершенно индифферентно, в какой отрасли вы работаете. Вы можете сегодня быть в тяжёлой металлургии, завтра в лёгкой промышленности, послезавтра в фармацевтике (хотя лучше вам там не быть и не причинять вред здоровью людей) или может автоматизированных системах. Обладая данными компетенциями, вы всегда сможет правильно расставить приоритеты и подтянуть свою личную компетентность!

Успехов! Смотрите также статью: "Вторая ключевая - управление проектами!"

С уважением,

Управляющий партнёр по организационному развитию

Oxford-Консалтинг

Павел Бормотов

 

ПРОКАЧАТЬ СЕБЯ

 

 

Важно не то, Кто ты?! Важно то, Как ты?!

 

Объявления


Канал на YouTube

Личная эффективность человека и бизнес-инструменты 

 


"ГЕНЕРАЛЬНАЯ БИЗНЕС-УБОРКА!

ЗА 5 ДНЕЙ ДО ЧИСТОТЫ!"

 

Педварительный аудит и оценка - бесплатно!

Подробно

Промокод на скидку в РШУ    


БИБЛИОТЕКА

Деловая литература для развития компетенций сотрудников по категориям


Сатьи и материалы   

Как создать в организации мотивирующую обстановку

Осознанно или неосознанно руководство предприятия формирует условия, в которых мотивация каждого сотрудника проявляется или не проявляется. В этой части главы мы опишем инструменты создания мотивирующей обстановки на предприятии и объясним, когда они действуют. (читать )


Евклидов закон мотивации персонала

"Две параллельные прямые не пересекаются"! Хотя мотивация сама по себе еще не обеспечивает ус­пеха, добиться чего-либо без нее невозможно. Воп­рос в том, как работает мотивация и как ее стимулиро­вать - у себя самого и у кого-то еще? (читать )


Этапы развития бизнеса или что необходимо знать

Суть статьи заключается в передаче накопленного опыта в повышении операционной эффективности бизнеса. Т.к. опыт приобретён абсолютно в разных отраслях экономики более чем за 25 лет практической деятельности в качестве руководителя разных уровня и бизнес-экспертизы как организационного консультанта и Управляющего партнёра по организационному развитию «Oxford-Консалтинг», то я хочу поделиться с вами универсальными методиками и техниками. Но, прежде всего, необходимо начать именно с понимания самой операционной эффективности. (читать )


Архив новостей...