ЛЭЧ

 

Если поднять взгляд и свернуть с унылой привычной дороги, то можно легко найти идеальный путь к себе и получить простые ответы на сложные вопросы:

Кто Я? Что Я здесь делаю? Кому это нужно? Как для меня важно?

Регистрация обязательна!    

ЛЭЧ  


Обо мне  

Коуч. Бизнес-тренер. Оргконсультант

Управлящий партнёр по организационному развитию, бизнес-тренер, бизнес-коуч.


Программа

Признание, независимость, самостоятельность, свобода, удовлетворение 


Обучение

Что важно получить на выходе или какие изменения в существующем положении дел должны произойти ? Из ответов на эти вопросы и становится ясно кого и чему обучать, какие необходимы тренинги, курсы или консалтинговые проекты. Предлагаю ориентировочный перечень своих наработок.

Личная эффективность руководителя - Стратегический выбор

Разобравшись со стратегическим мышлением , пора переходить к умениям стратегического планирования. Существуют два наиболее эффективных способа стратегического планирования и оперирования.

Ментальность стратегического управления и стратегический Мост.

Вкратце, всё стратегическое управление сводится к двум простым четверостишьям:

Из привычных критериев вырвавшись,

Обыденные мерки отбросивши,

Ставлю на завтрашний выигрыш

С учётом завтрашнего проигрыша.

(Б.Слуцкий)

Уйдя из точки «А»,

Там поезд на равнине

Стремится в точку «Б».

Которой нет в помине.

(И.Бродский)

В чём основное отличие данных двух подходов?

При ментальности стратегического управления мы ориентируемся на будущее, не принимая во внимание существующее положение. То есть, данный способ стратегического планирования допустим для новых компаний, молодого бизнеса. Для бизнеса, у которого ещё нет устоявшихся партнёрско-деловых связей, обязательств перед поставщиками и покупателями. Когда мы можем позволить себе планировать без оглядки.

Основной принцип ментального стратегического планирования – это создание Желаемого Образа Предприятия. Некоего города Богов «Асгарда». Где мы хотели бы оказаться через 5-7-10 лет? Какими мы должны стать? Как нас должны воспринимать и к нам относится?

После того, как мы детально описали ЖОП (желаемый образ предприятия), мы переходим к тому, что бросаем стратегии от «успешного будущего к настоящему и обратно». То есть, мы определяем наиболее общие способы достижения определённых целей. Потом уже мы стратегии (способы) преобразуем в конкретные задачи (тактику) и определяем конкретные оперативные «реперные точки», по которым мы будем контролировать правильность движения к самой цели.

Что касается стратегического моста, то это уже другой, не менее серьёзный подход к стратегическому планированию. И он должен использоваться неукоснительно, когда у компании есть прошлое.

Пример.

В 2000 году я переехал в Красногорск Московской области. В частности, на Оптический переулок. Дорога с работы к дому пролегала через школьную улицу. По пути домой с торца «сталинского» дома я всегда проходил мимо рюмочной «Погребок». Надо отдать должное хозяину заведения, никогда не было в данном заведении или около него пьяных лиц. Всё было крайне прилично и культурно. «Усталый после рабочего дня путники», возвращаясь домой, по дороге заходили в «Погребок», пропускали одну-две рюмочки, снимали напряжение рабочего дня и шли домой в хорошем настроении.

В мае 2000 года у меня случилось турне по России с серией тренингов по Личной эффективности. Я пропал на 3 месяца из дома. Каково же было моё удивление, когда в конце августа я обнаружил, что на месте рюмочной «Погребок» оказался мини-маркет «Солнышко»?!

Я посетил «Солнышко» лишь через неделю, после возвращения. Зайдя в мини-маркет, я был поражён отсутствием посетителей. Чистота. Красота. И. Грустный хозяин за прилавком.

- Сделал нормальный магазин… Надоело всех поить… Цены держу ниже, чем во сём районе, - посетовал хозяин мини-маркета.

Я пожал плечами и решил всё проверить сам. Обошёл все близлежащие магазины. Надо отметить, что 2000 год – это год, когда у нас в обиход только начинали входить всякие маркеты и были ещё в диковинку для нашего слуха и народа. Я действительно убедился, что цены в нашем «Солнышке» самые низкие цены, даже по сравнению с ФГУПами. Я вернулся снова в бывший «Погребок». И у меня состоялся диалог с хозяином.

- Скажи, пожалуйста, сколько существовала рюмочная?, - спросил я.

- 7 лет, с 1993 года! – гордо ответил хозяин.

- А теперь на минутку задумайся! 7 лет у тебя существовал, что?, - спросил я.

- «Погребок»!

- А сейчас, что?

- Солнышко!

- Чувствуешь разницу??? Ты за 7 лет приучил и прикормил народ! Люди привыкли к определённому образу и к определённому типу. А ты, что сделал? Вообще кардинально изменил всё!

Я ушёл. Затем я снова на пару месяцев укатил в турне. Когда я вернулся в ноябре, я опять был поражён и удивлён. Вместо «Солнышка» красовался «Погребок», над которым мелкими буквами, размещёнными под надписью «мини-маркет» красовалось определение – рюмочная! Не упуская момента, я заглянул внутрь… Народу было не протолкнуться. В уголочке появилась микроволновая печь и круглый ростовой стол. На витрине, кроме продуктов, бургеров, бутербродов и «Свинбургеров», рядом с детским йогуртом стоял «папин» йогурт (такие же стаканчики закупоренные фольгой, но с водкой). Папы брали продукты домой, детям и тут же маленькую радость для себя, которую употребляли вместе с разогретым бутером. Увидев меня, счастливый хозяин бросился с объятиями и в знак благодарности презентовал мне торт!

Так вот! Если у вас уже есть «прошлое», то ментальность стратегического планирования вам уже не доступно! Только стратегический мост: «из прошлого, через настоящее, в успешное будущее»!

Для хорошего оперирования стратегическим планированием стоит помнить, что есть существенная разница между оперативны управлением и стратегическим:

 

При этом следует учитывать, что:

          в силу своей сущности стратегическое управление не может дать точной и детальной картины будущего;

          оно не может быть сведено к набору стандартных процедур и схем, предписывающих однозначный способ решения проблем развития в определенных условиях;

          организация работ по стратегическому управлению требует огромных усилий, больших затрат времени и средств;

          предполагает создание сильной организационной культуры, систем мотивации и организации труда, определенной гибкости.

Стратегическое управление возможно при чётком соблюдении следующих условий и принципов:

·         высокая культура рыночных отношений и внутрифирменная культура;

          широкая и надёжная информация о требованиях рынка, ценах, ресурсах, партнёрах и конкурентах, а также о затратах и потенциале самого предприятия;

          наличие кадров, владеющих инструментами стратегического управления и обладающих стратегическим мышлением.

Владельцем стратегического управления является непосредственно человек. При принятии тех или иных решений необходимо уметь правильно расставлять приоритеты. А при расставлении приоритетов следует ориентироваться в первую очередь на те проблемы, которые доставляют наибольший дискомфорт.

 

Для того, чтобы состоялось стратегическое управление, важно, чтобы стратегическая цель была правильно оформлена и содержала все необходимые составляющие, как в приведённом ниже примере:

С уважением,

Управляющий партнёр по организационному развитию

Oxford-Консалтинг

Павел Бормотов

 

Важно не то, Кто ты?! Важно то, Как ты?!

Объявления


Канал на YouTube

Личная эффективность человека и бизнес-инструменты 

 


"ГЕНЕРАЛЬНАЯ БИЗНЕС-УБОРКА!

ЗА 5 ДНЕЙ ДО ЧИСТОТЫ!"

 

Педварительный аудит и оценка - бесплатно!

Подробно

Промокод на скидку в РШУ    


БИБЛИОТЕКА

Деловая литература для развития компетенций сотрудников по категориям


Сатьи и материалы   

Как создать в организации мотивирующую обстановку

Осознанно или неосознанно руководство предприятия формирует условия, в которых мотивация каждого сотрудника проявляется или не проявляется. В этой части главы мы опишем инструменты создания мотивирующей обстановки на предприятии и объясним, когда они действуют. (читать )


Евклидов закон мотивации персонала

"Две параллельные прямые не пересекаются"! Хотя мотивация сама по себе еще не обеспечивает ус­пеха, добиться чего-либо без нее невозможно. Воп­рос в том, как работает мотивация и как ее стимулиро­вать - у себя самого и у кого-то еще? (читать )


Этапы развития бизнеса или что необходимо знать

Суть статьи заключается в передаче накопленного опыта в повышении операционной эффективности бизнеса. Т.к. опыт приобретён абсолютно в разных отраслях экономики более чем за 25 лет практической деятельности в качестве руководителя разных уровня и бизнес-экспертизы как организационного консультанта и Управляющего партнёра по организационному развитию «Oxford-Консалтинг», то я хочу поделиться с вами универсальными методиками и техниками. Но, прежде всего, необходимо начать именно с понимания самой операционной эффективности. (читать )


Архив новостей...